Сверхлегкая бетонная плита — новинка в мире строительства

Специалисты сайта StroyDay.ru нашли специально для вас одну весьма интересную новость: швейцарские исследователи из Высшей технической школы в Цюрихе под руководством Филиппа Блока смогли создать бетонную плиту, которая может изменить весь мир строительства и ремонта.

Необычная конструкция новой бетонной плиты объясняется весьма просто – вдохновением послужили каталонские своды, которые знамениты своей высокой прочностью и стабильностью

Данная бетонная плита обладает несколькими примечательными особенностями. Во-первых – её толщина составляет всего лишь два сантиметра. Во-вторых – она более экологичная, чем обычная бетонная плита. В-третьих – она может уменьшить стоимость строительства, что крайне важно в современном мире.

Вдохновением для создания конструкции такого рода плиты послужило возведение каталанских сводов. Чтобы их построить, строители вместо арматуры используют узкие вертикальные ребра. С ними плита становится такой же стабильной, как и с арматурой, но при этом общий вес конструкции с ребрами все же снижается.

Специалистам StroyDay.ru стало известно следующее: новые плиты, в отличие от обычных ровных бетонных, умышленно сделаны с некоторым изгибом. Это позволяет выдерживать большие нагрузки.

Филипп Блок, объясняя, каким образом они смогли создать столь легкое бетонное перекрытие, рассказал о своем вдохновении готической архитектурой. Более того, он добавил, что именно техники, которые использовались при строительстве зданий в этом стиле стали основой для создания такого рода бетонного перекрытия.

И действительно, если взглянуть на эти плиты повнимательней, то сразу видно, что их конструкция в целом напоминает сводчатые потолки в соборах, построенных в стиле готики!

Интересно только, как они пришли к такому решению? Оказывается, исследователи изучали большое количество самых разных строительных техник у разных архитектурных стилей. В итоге они пришли к общему решению об использовании идеи вертикального ребра вместо арматуры, подсмотрев это у схем зданий в Испании, Италии, Андорры и Франции – главных каталанских стран. Позже это решение стали использовать в США – за это нужно благодарить испанского архитектора Рафаэля Гуаставино.

За счет полного отказа от использования арматуры и уменьшения использования бетона, данные плиты становятся более экологичными. Они, в отличие от обычных бетонных плит, выделяют минимальное количество углекислого газа. Кроме того, данная плита из-за своего малого веса значительно уменьшает нагрузку на основание.

Сверхлегкая бетонная плита может полностью изменить мир строительства за счет низкого веса и высокой прочности, а также экологичности материала

Как выяснили специалисты сайта StroyDay.ru, команда Филиппа Блока провела тесты по выявлению прочности изобретенного сверхлегкого бетонного перекрытия. В итоге обнаружилось, что данное перекрытие способно выдерживать нагрузку, причем неравномерную (что важно!), в 4,2 тонны. По словам самого Филиппа Блока, данный результат не только находится в пределах швейцарских строительных норм и стандартов, но более того – он превышает их.

В ближайшее время команда Филиппа Блока вместе со своим создает планирует провести тестирование в большем масштабе. Они планируют использовать данное бетонное перекрытие в строительстве двухэтажного модуля на специальной технической площадке под названием NEST.

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен и узнавайте всю самую интересную информацию из мира строительства и ремонта.

Расскажите, что вы думаете по поводу этого открытия – возможно ли повсеместное использование данных бетонных перекрытий?

Источник: http://stroyday.ru/news/sverxlegkaya-betonnaya-plita-novinka-v-mire-stroitelstva.html

В Швейцарии разработали сверхлегкие бетонные перекрытия на основе средневековой технологии

Швейцарская высшая техническая школа Цюриха (ETH Zürich) представила миру инновационное изобретение: высокопрочные плиты перекрытия, вес которых на 70% меньше по сравнению со стандартными бетонными конструкциями.

Группа исследователей с факультета архитектуры и строительных наук смогла достичь столь впечатляющего результата благодаря усовершенствованию структуры — усилению базового элемента ребрами жесткости, образующими переплетенный узор. Благодаря такому решению толщина плит составила всего 2 см (в отличие от 25 см для традиционных железобетонных перекрытий).

Новые строительные плиты, воплотившие собой гармоничный союз эстетики и функциональности, способны достойно выполнять возложенные на них задачи без дополнительного усиления арматурой. Кроме того, как отмечает издание archi.ru, они являются более экологичным стройматериалом, поскольку для их изготовления требуется меньшее количество бетона, а соответственно, и цемента.

Как признаются сами изобретатели, идея не нова. За основу взята технология возведения так называемого каталонского свода — конструкции, имевшей большую популярность в средние века и представляющей собой систему самонесущих арок, снабженных в верхней части узкими ребрами жесткости, позволяющими компенсировать неравномерные нагрузки. Подобные архитектурные элементы использовались при строительстве величественных готических соборов Европы.

Как поясняют ученые, совместившие опыт зодчества минувших веков с передовыми технологиями современности, основной секрет кроется в правильном распределении массы элементов вдоль силовых линий, образуемых внешними нагрузками. Таким образом, появляется возможность отказаться от громоздких конструкций, утяжеленных металлом, и получить ажурные тонкостенные изделия.

При своем скромном весе новинка от швейцарских разработчиков характеризуется большой прочностью и устойчивостью. Как свидетельствуют результаты испытания, такая бетонная конструкция может выдерживать асимметричную (неравномерную) нагрузку до 4,2 тонн — показатель в 2,5 раза превысил цифру, которую предусматривают действующие в Швейцарии строительные нормативы (аналогичные российским СНиПам).

Для воплощения идеи были задействованы аддитивные технологии и крупногабаритный 3D-принтер. Перед распечаткой плит из бетона решили изготовить несколько предварительных образцов из песка и полимерного вяжущего. Но даже такое исполнение обеспечило 25% превосходства по прочности сравнительно с нормативными требованиями.

Ближайшие планы авторов проекта — комплексное тестирование облегченных плит, которое пройдет в несколько циклов. Затем с применением новой технологии будет построен двухэтажный модуль в рамках коллективного экспериментального проекта NEST — площадки, имеющей модульную конструкцию и служащей выставочным и испытательным полигоном для технических решений, разрабатываемых ETH Zürich.

Источник: http://stroyprice.ru/news/tekhnologii/v-shveytsarii-razrabotali-sverkhlegkie-betonnye-perekrytiya-na-osnove-srednevekovoy-tekhnologii/

Стройка будущего. Новые виды бетона умеют пить воду и пропускают свет

Специалисты из Канады разработали инновационную технологию изготовления бетона с помощью связывания диоксида углерода. Новая технология позволяет добиться тройного эффекта: бетон будет дешевле, прочнее и безопаснее для экологии. Сейчас технологию используют для строительства офисного центра в Атланте: в итоге здание площадью более 100 000 кв. м сможет абсорбировать столько же углекислого газа, сколько усвоят за год 800 гектаров леса.

Впрочем, другие ученые предлагают высаживать растения прямо на бетоне. Для этого понадобится специальный, «зеленый», вид материала. В его составе привычный портландцемент заменили на фосфат магния. В результате бетон стал пригоден для жизни микроорганизмов. Конечно, огород в такой «почве» не вырастить, а вот мох — вполне. Такой бетон можно использовать для облицовки домов и других архитектурных сооружений.

Бетон считается самым надежным строительным материалом. Его начали использовать в 6-м тысячелетии до н. э. Пол одной из хижин поселения каменного века был залит бетоном толщиной 25 см. Заполнителем был речной гравий, в качестве вяжущего материала использовалась красная глина. Тот факт, что археологи нашли эту конструкцию в целости, говорит о прочности бетона.

С развитием технологий бетон стал еще более неубиваемым: ему не страшен ни снег, ни дождь. В состав можно добавить воздухововлекающие добавки, которые придают бетону высокую морозостойкость.

Для строительства пешеходных дорог и парковок был создан новый бетон с пористой структурой. Материал, получивший название «пьющий бетон», способен всего за минуту впитать порядка 4000 литров жидкости. Попадая на такую «губку», вода очень быстро оказывается под дорожным покрытием. Дальше, в зависимости от типа основания, вода сливается напрямую в грунт или по специальным трубам уходит в канализацию.

Для мостов и инженерных конструкций, которым приходится выдерживать многотонные нагрузки, разработана технология преднапряженного бетона. Его особенность — умение выдерживать растягивающее напряжение. При изготовлении данного бетона прокладывают натянутые стальные канаты, которые сжимают бетон и придают ему высокую прочность при растяжении. Арматура натягивается при помощи специального устройства, затем укладывают смесь. После того как смесь наберет начальную прочность, сила натяжения арматурного каркаса передается бетону, который оказывается сжатым. Данные манипуляции позволяют уменьшить или вовсе устранить напряжение от изгибающей нагрузки на конструкцию.

Еще один необычный вид бетона — литракон. Это прозрачный бетон, впрочем, правильнее его называть светопропускающим. Сквозь стену из литракона можно рассмотреть только контуры предметов. Блок из такого бетона пронизан множеством фиброоптических волокон, при этом оптоволокно составляет лишь 4% всего объема бетонной смеси. Это позволяет в полной мере сохранить классические свойства бетона, но при этом придать ему такой необычный вид.

Минус литракона — высокая стоимость. Но инженеров из Китая это не остановило. Сейчас там идет строительство дорог со встроенными солнечными панелями. Стройка развернулась на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали Цзинаня. При возведении использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. С их помощью можно будет подзаряжать электрокары.

Как видите, область применения бетона и его возможности широки и разнообразны. Но все-таки одной из самых перспективных сфер применения остаются дороги.

Срок эксплуатации цементобетонного дорожного покрытия составляет от 30 до 50 лет. Износостойкость гарантирует не только состав материала, но и продуманная технология укладки. В основание дороги кладётся щебень, скрепленный цементом. На него укладывается геотекстильное полотно: оно позволяет равномерно распределить приходящуюся нагрузку, исключая деформации и разрушения. На это место укладывается слой из бетонной смеси толщиной примерно 30 см. По итогам жизненного цикла, бетонная дорога обойдется на 30–40% дешевле асфальтовой за счет снижения эксплуатационных расходов и почти 6-кратного увеличения срока безремонтного использования.

Считается, что, с точки зрения устойчивости и сцепления, цементобетон — более стабильный материал, поскольку сцепление с колесами не снижается со временем. Именно поэтому бетон выбирают для изготовления взлетно-посадочных полос. Тормозной путь на бетонных дорогах короче, а освещенность за счет светоотражающего эффекта выше почти на треть.

В нашей стране дороги преимущественно сделаны из асфальта. Часто на поверхности можно встретить трещины и повреждения. Их тоже можно починить с помощью бетона — для этого используется технология холодного ресайклинга. Асфальтовое дорожное покрытие измельчают, а полученный материал скрепляют при помощи специальной цементной смеси с добавлением гидравлических вяжущих. Применение такой смеси позволяет сделать хорошее бетонное основание, на которое укладывается асфальтобетон или цементобетон. В результате дорога гарантированно прослужит еще 25 лет.

Сейчас перед дорожными компаниями и чиновниками стоит непростая задача: для начала строительства дорог из бетона нужна нормативно-техническая база, а также проведение необходимых лабораторных испытаний с учетом климатических особенностей каждого региона страны. Но этого пока что в России нет.

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/364697-stroyka-budushchego-novye-vidy-betona-umeyut-pit-vodu-i-propuskayut-svet

Сверхлегкие перекрытия — к чему привела модернизация бетона

Изящества и легкости бетонной конструкции уже давно добиваются многие разработчики по всему миру. Но только ученым из высшей технической школы Цюриха это удалось в полной мере. Исследования в области модернизации бетона, группой швейцарских ученых под руководством профессора факультета архитектуры Филиппа Блока, велась не один год.

В результате их полномасштабной работы были разработаны две технологии по созданию сверхлегкого и тонкого бетонного покрытия. Они кардинально отличаются друг от друга, и в то же время нельзя с уверенностью сказать, что одна разработка лучше дугой. Каждая прекрасна по-своему.

Все новое — хорошо забытое старое

Самый большой недостаток железобетона заключается в его весе и потребности в укреплении арматурой. От этого и так тяжелые бетонные конструкции «набирают в массе» практически вдвое. Это требует дополнительных вложений в строительство всего здания начиная с фундамента.

Швейцарские ученые представили всему миру свою интересную разработку — самонесущие бетонные плиты, имеющие вес меньше на 70% аналогичных классических железобетонных изделий. При этом для их укрепления совсем не использовалась тяжеловесная металлическая арматура.

Как говорит Филипп Блок: «Мы обратились к средневековой готической архитектуре. Именно такие техники строительства стали нашей основой».

Подобная технология строительства хоть и была забыта на время, но в 19 веке в США ее привез испанский архитектор Рафаэль Гуаставино. Он укрепил стены и свод своего дома ребрами жёсткости, которые образуя замысловатый узор сходились во всех углах.

Такие элементы скреплялись между собой металлическими связями. В швейцарских же плитах не используется стальное армирование, а только бетон.

Подобное замысловатое переплетение самонесущих элементов не только обеспечивает предельную жесткость и прочность сборному изделию, но и обладает хорошей стойкостью к ассиметричным нагрузкам.

По словам Филиппа Блока, результаты испытания подобных плит весьма впечатляют. Они выдерживают нагрузку до 4,2 тонн. Аналогов подобному материалу в Швейцарии до сегодняшнего дня не было.

Но, команда Филиппа Блока пошла дальше, и при этом нашли оригинальное решение, а именно, использование 3D принтера. С его помощью они «напечатали» перекрытие, в состав которого преимущественно входит песок. Подобное изделие в состоянии выдерживать нагрузку до 1,2 тонн.

И как утверждает создатель сверхлегкой самонесущей конструкции, подобная характеристика также удовлетворяет швейцарским строительным нормам и стандартам.

Подобная разработка не только решает извечный недостаток бетона — большой вес, но и экологическую проблему. С уменьшением объема бетона или при его полной замене, решается вопрос минимизации производства цемента, выбросы которого создают парниковый эффект на планете.

Источник: http://beton-house.com/novosti/sverhlegkie-perekrytiya

Плита строительная. Новинки, Видео 2020-2020

Плита строительная. Новости, новинки, выбор 2020 года.

Плита строительная ТБМ.

Компания ТБМ представляет структурированные плиты ALVIC SYNCRON

Тенденции лофт-дизайна, который за последнее время получил широкое распространение по всему миру, позволяют сочетать в интерьере совершено несовместимые на первый взгляд вещи. Холодный камень и бархатистая суперматовая текстура, грубый бетон и гладкий шелк, кожа и натуральное дерево. Плиты ALVIC.

Опубликовано: 11 июля. Новинка 2020 года.

Плита строительная. Новости, новинки, выбор 2020 года.

Плита строительная EcoStone ПО-01 (PO-01).

Откосная плита Ecostone — “ПО-01” (PO-01).

Производство нового элемента архитектурного фасадного декора – плиты откосной “ПО-01” (PO-01) – начато канадской промышленной компанией Ecostone — производителя строительных фасадных материалов. Новинка применяется в качестве декорирующего элемента при оформлении окон и дверей различных сооруже.

Опубликовано: 28 мая. Новинка 2020 года.

Плита строительная. Новости, новинки, выбор 2017 года.

Плита строительная Плитонит.

Строительные плиты – Plitonit. Plitonit Стандарт, Plitonit Адаптив, а также Plitonit L-профиль.

Расширяя собственную линейку продукции под торговой маркой Plitonit, российско-германская компания MC-Bauchemie запустила в производство пенополистирольные плиты, предназначенные для выравнивания внутренних поверхностей помещений, а также внешних поверхностей зданий. Продукция включает плиты Plit.

Опубликовано: 11 ноября. Новинка 2017 года.

Плита строительная Кнауф.

Цементная плита для помещений с высокой влажностью.

Всех людей, которые затеяли ремонт, порадовали новинкой, способной значительно улучшить качество оснований, используемых для финишной отделки поверхностей в помещениях с высоким уровнем влажности. Преимуществ такой цементной плиты очень много. Материал обладает абсолютной устойчивостью к влаге, .

Опубликовано: 15 апреля. Новинка 2017 года.

Источник: http://nonano.ru/plita-stroitelnaya

Железобетонные плиты перекрытия и их виды

Железобетонные плиты перекрытия называют конструкции, которые формируют пол и потолок помещений. В частном домостроении перекрытия нередко выполняют из древесины, но если речь идет о капитальных постройках из кирпича, других штучных материалов или монолитного бетона, то многие отдают предпочтение готовым ЖБ изделиям.

При этом следует знать, какие типы железобетонных плит перекрытий предлагают производители, по каким критериям выбирают конструкции для монтажа на объекте.

Классификация плит перекрытий

Согласно ГОСТ 26434-2015 «Плиты перекрытий железобетонные для жилых зданий. Типы и основные параметры», производители предлагают следующие варианты ЖБ конструкций для монтажа перекрытий:

  • сплошные однослойные (1П и 2П);
  • многопустотные (1ПК, 2ПК, ПБ).

Широкий спектр изделий представлен в ГОСТе 9561-91 «Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия».

Тип плиты перекрытия Толщина (мм) Вид и диаметр пустот (мм) Принцип опирания
1ПК 220 круглые, 159 по 2 сторонам
1ПКТ 220 круглые, 159 по 3 сторонам
1ПКК 220 круглые, 159 по 4 сторонам
2ПК 220 круглые, 140 по 2 сторонам
2ПКТ 220 круглые, 140 по 3 сторонам
2ПКК 220 круглые, 140 по 4 сторонам
3ПК 220 круглые, 127 по 2 сторонам
3ПКТ 220 круглые, 127 по 3 сторонам
3ПКК 220 круглые, 127 по 4 сторонам
4ПК 260 круглые, 159 по 2 сторонам
5ПК 260 круглые, 180 по 2 сторонам
6ПК 300 круглые, 203 по 2 сторонам
7ПК 160 круглые, 114 по 2 сторонам
ПГ 260 грушевидные по 2 сторонам
ПБ 220 определяется проектом по 2 сторонам

Рассмотрим подробнее основные параметры, в частности, размеры железобетонных плит перекрытия.

Панели ПК

Это наиболее популярный вид строительных ЖБ изделий из представленных на рынке. Эти многопустотные плиты востребованы частными застройщиками и при строительстве многоэтажных домов, зданий различного назначения. Также железобетонные плиты перекрытия ПК применяются для защиты теплотрасс.

Пустоты круглой, полукруглой или овальной формы располагаются по длине панели. Конструкции имеют ровную поверхность и рассчитаны на высокие эксплуатационные нагрузки. Многопустотные железобетонные плиты перекрытий имеют ряд достоинств, включая:

  • экономичность в изготовлении – из-за наличия пустот используется меньше бетона, экономится цемент;
  • высокие шумо- и теплоизоляционные показатели – воздушные прослойки внутри конструкции частично гасят звуковые волны и вибрации, плохо пропускают тепло;
  • практичность – внутренние пустоты в панелях можно использовать для прокладки инженерных коммуникаций – электрокабелей, слаботочной проводки, труб систем кондиционирования и т.д.

Наряду с плитами ПК используются панели ПКТ и ПКК, от базового варианта они отличаются по количеству сторон опирания, что видно из таблицы, приведенной выше.

Выбирая материалы для строительства, следует принять во внимание толщину, длину и ширину железобетонной плиты перекрытия.

Тип плиты Координационные размеры плиты (мм)
Длина Ширина
1ПК
2ПК
3ПК
От 2400 до 6600 включ. с интервалом 300, 7200, 7500 1000, 1200, 1500, 1800, 2400, 3000, 3600
1ПКТ 9000 1000, 1200, 1500
1ПКТ
2ПКТ
3ПКТ
От 3600 до 6600 включ. с интервалом 300, 7200, 7500 От 2400 до 3600 включ. с интервалом 300
1ПКК
2ПКК
3ПКК
От 2400 до 3600 включ. с интервалом 300 От 4800 до 6600 включ. с интервалом 300, 7200
4ПК От 2400 до 6600 включ. с интервалом 300, 7200, 9000 1000, 1200, 1500
5ПК 6000, 9000, 12000 1000, 1200, 1500
6ПК 12000 1000, 1200, 1500
7ПК От 3600 до 6300 включ. с интервалом 300 1000, 1200, 1500, 1800
ПГ 6000, 9000, 12000 1000, 1200, 1500

Помимо размеров сборных железобетонных плит перекрытия учитывается диаметр пустот – чем меньше данный показатель, тем выше прочность панели. Также на максимальные показатели прочности (и на вес) влияют характеристики бетона (легкий или тяжелый) и толщина железобетонной плиты перекрытия.

На этапе проектирования постройки важно обратить внимание на несущие способности панелей, из которых планируется смонтировать перекрытие. Стандартные пустотные плиты, которые подходят для жилого строительства, способны выдержать нагрузку порядка 800 кг/м 2 . Для многоэтажных зданий с повышенными нагрузками, в том числе промышленных, предпочтительнее выбрать плиты с предварительно напряженным армированием – они выдерживают около 1200 кг/м 2.

Популярность пустотных железобетонных плит перекрытия ПК во многом базируется на большом выборе типоразмеров плит – практически всегда можно подобрать подходящий вариант для использования в рамках конкретного проекта.

Панели ПБ

Новый вид пустотных плит отличается от классической серии ПК технологией производства и принципами армирования. Метод непрерывного формования и отсутствие поперечных связей в арматурном каркасе позволяет изготавливать панели любой удобной длины под заказ.

Причем резать их можно не только поперек, но и под углом, чтобы использовать в постройках оригинальной формы. Панели ПБ максимально удобны для частных застройщиков – не требуется подгонять проект под стандартные типоразмеры плит перекрытий.

Панели ребристые

Ребристые железобетонные плиты перекрытий имеют П-образную конфигурацию благодаря продольным ребрам на нижней поверхности плиты. За счет этих ребер-балок и армирования плиты отличаются жесткостью и устойчивостью к нагрузкам на изгиб при относительно небольшой толщине.

В частном домостроении данная серия железобетонных плит перекрытия практически не используется, поскольку возникают сложности с эстетичной отделкой потолка.

Плиты ребристые
Изделие Размер (мм) Масса (кг)
Длина Ширина Высота
ПРТм-1 1170 390 90 65
ПРТм-2 1370 390 90 76
ПРТм-3 1570 390 90 87
ПРТм-4 1770 390 90 100
ПРТм-5 1970 390 120 128
ПРТм-6 2170 390 120 141
ПРТм-7 2370 390 120 154
ПРТм-8 2570 390 120 167
ПРТм-9 2770 390 120 180
ПРТм-10 2970 390 150 197
ПРТм-11 3170 390 150 206
ПРТм-12 3370 390 150 227
ПРТм-13 3570 390 150 240

Заводы ЖБИ выпускают плиты перекрытий с ребрами жесткости высотой:

  • 300 мм – для построек общественного назначения, для чердачных перекрытий жилых зданий;
  • 400 мм – для крупных построек промышленного и коммерческого назначения.

Стандартная длина железобетонной плиты перекрытия с ребрами составляет 6 или 12 метров, могут изготавливаться изделия длиной 18 метров.

Сплошные плиты

Панели без пустот обычно используются в качестве доборных элементов при монтаже перекрытий. Из-за отсутствия воздушных прослоек они не обеспечивают тепло- и шумозащиту, но характеризуются высокой прочностью – способны выдерживать нагрузку от 1000 до 3000 кг/см 2 . Панели подходят для перекрытия кладовок, санузлов, коридоров.

Стандартная высота сплошной железобетонной плиты перекрытия – 120 или 160 мм, длина – 1800-5000 мм. Сплошные панели отличаются солидным весом при небольших габаритах – 600-1500 кг.

Монолитные плиты

Монолитная железобетонная плита перекрытия создается непосредственно на месте в ходе строительных работ. Данный вариант обычно используется, если весь дом или его каркас возводится по монолитной технологии.

Преимущество – отсутствие необходимости привязывать размеры и конфигурацию помещений к стандартным габаритам сборных плит перекрытия. Недостатков у монолитных плит несколько:

  • низкая шумо- и теплозащита по причине отсутствия пустот;
  • трудоемкость монтажа – упростить работы поможет несъемная опалубка, если она предусмотрена проектом;
  • высокая себестоимость конструкции.

Принципы расчета перекрытий

Чтобы постройка прослужила не одно десятилетие, необходимо правильно подобрать сборные железобетонные плиты перекрытия или грамотно рассчитать монолитную конструкцию.

При этом учитывается длительная нагрузка (от выше расположенных строительных конструкций, мебели, техники и т.д.), а также кратковременная (люди, оборудование для строительства и ремонта и т.д.). В расчет берется статические и динамические воздействия на перекрытие, сосредоточенная и распределительная нагрузка, прочность опорных конструкций, собственный вес плиты.

Расчеты следует доверить профессионалам, особенно если речь идет о монолитных перекрытиях. При самостоятельном строительстве небольшого частного дома проще самостоятельно выбрать стандартные плиты перекрытия, так как их несущая способность известна. Если самостоятельные расчеты оказались не верны, или дом получил повреждение в результате землетрясения, пожара или иных внешних воздействий, можно выполнить усиление плит перекрытия.

Заключение

Сборный железобетон существенно упрощает монтаж перекрытий, широкий выбор панелей позволяет выбрать подходящий вариант для любой постройки. При этом важно, чтобы расчетная нагрузка на железобетонные плиты перекрытия соответствовала реальной.

Источник: http://cementim.ru/zhelezobetonnye-plity-perekrytiya/

Гибридные конструкции – новый тренд в зарубежном строительстве

Массивные деревянные конструкции нередко называют альтернативой железобетону в XXI веке. Однако вполне возможно, что комбинация этих материалов может принести гораздо больше пользы, чем их конкуренция. Ведь самые передовые идеи часто возникают именно на стыках технологий и отраслей.

Так называемые страны DACH (аббревиатура по буквам почтовых индексов: D — Германия, A — Австрия, CH — Швейцария) — лидеры мирового деревянного строительства. Там разрабатываются, тестируются и распространяются по всему миру новые виды деревянных конструкций, технические и архитектурные решения в деревянном строительстве и, разумеется, технологии изготовления элементов из древесных материалов; пример — перекрестно-клееные панели CLT, повсеместное освоение производства которых совпало с тенденцией строительства высотных деревянных зданий и послужило стимулирующим фактором подобного строительства. Как бы то ни было, всего за один десяток лет объемы применения древесины в строительстве общественных зданий, промышленных объектов и сооружений транспортной инфраструктуры за рубежом многократно возросли. С учетом того, что деревянные конструкции полностью соответствуют современным противопожарным требованиям, сегодня они являются полноценным заменителем конструкций из стали и бетона.

Одновременно получило развитие и другое направление в строительстве: создание гибридных конструкций (Holz-Hybridbauweise) — то есть конструкций из древесины в сочетании с другими материалами, прежде всего с бетоном. Преимуществом этих конструкций перед массивными деревянными во многих случаях является низкая стоимость, а также улучшенные эксплуатационные характеристики зданий, возводимых из них. Сегодня в Германии, Австрии и Швейцарии есть ряд фирм (таких как германская Brüninghoff или швейцарская ERNE), которые настолько далеко продвинулись в проектировании, изготовлении и возведении гибридных конструкций, что их невозможно отнести к какой-либо определенной отрасли: они являются одновременно плотницкой мастерской, заводом ЖБИ и металлообрабатывающим производством. Но самое главное — они накопили опыт проектирования сооружений и зданий из гибридных конструкций, который позволяет максимально использовать достоинства каждого материала.

Можно выделить две основные разновидности деревянно-гибридного строительства: создание несущих конструкций, в которых деревянная и железобетонная части одного элемента работают как целое; возведение зданий, в которых несущие конструкции выполняются из железобетона, а ограждающие — из древесины и древесных материалов.

Примеров деревянно-гибридных конструкций первого типа уже довольно много в Германии, Австрии и Швейцарии. В самом простом случае это перекрытие из деревянных балок, или массивных панелей CLT, или бреттштапель, на котором прямо на месте строительства отливают монолитную бетонную плиту (то есть деревянная часть играет роль несъемной опалубки). При этом деревянная часть работает в растянутой зоне перекрытия, а бетонная часть — в сжатой, что означает оптимальное использование свойств материалов. Такое перекрытие называют Holz-Beton-Verbunddecke. Для сцепления деревянной и бетонной частей используют специальные перфорированные пластины HBV, другой металлический крепеж, а также специальные врубки на деревянных элементах или профиль на них.

В чем же плюсы гибридизации в этом случае? Повышается несущая способность без увеличения толщины деревянного элемента. При свободном пролете более 6 м экономия от замены деревянного перекрытия гибридным становится весьма значительной, при меньших пролетах деревянные массивные панели могут быть заменены балками, что является важным фактором снижения себестоимости там, где не производятся массивные панели (например, в России). Повышаются уровень шумоизоляции и степень огнестойкости конструкции. Кроме того, перекрытие снизу (потолок нижнего этажа) смотрится декоративно. В деревянной панели можно вырезать отверстия под светильники, датчики и спринклеры системы пожаротушения, а всю проводку и трубы спрятать в бетонной части перекрытия. Таким образом, сокращается объем отделочных работ на объекте. В конечном итоге деревянно-бетонное перекрытие оказывается экономичней и деревянного, и железобетонного, отвечающих таким же требованиям по несущей способности и шумоизоляции, а качество строительства выше.

Именно таким образом устроены перекрытия в знаменитом восьмиэтажном здании E3 в Берлине. На массивные деревянные панели перекрытий, изготовленные по технологии бреттштапель, была прикреплена арматура, а затем залит бетон. Деревянная часть оставлена видимой в интерьере. Высокая несущая способность полученных перекрытий позволила использовать широкие свободные пролеты, благодаря чему в квартирах большие открытые пространства и гибкая планировка, индивидуальная на каждом этаже.

Деревянно-бетонные конструкции весьма перспективны для строительства автомобильных мостов. Здесь в качестве примера можно назвать автомобильный мост, построенный в Нидерландах германской компанией Schaffitzel Holzindustrie. На пролетное строение этого моста длиной 40 м (пролеты длиной 16 и 24 м) израсходовано 112 м 3 клееной древесины и 66 м 3 бетона. Это гибридная конструкция, в которой клееные деревянные балки (каждая шириной 1400 мм) работают как целое с монолитной железобетонной плитой полотна проезжей части. Балки получены путем склеивания элементов обычного сечения.

Гибридизацию широко практикуют и при ремонте старых зданий с балочными деревянными перекрытиями. За счет усиления перекрытий бетоном удается сохранить старую конструкцию, повысив при этом несущую способность перекрытий, их шумоизолирующую способность и огнестойкость.

По мере распространения деревянно-бетонных перекрытий операции по их изготовлению все больше переносятся на завод; сегодня подобные элементы, поступающие на стройплощадку в виде деревянно-бетонного сэндвича, выпускаются уже в промышленных масштабах. Достаточно сказать, что у одной из ведущих компаний — изготовителей CLT, австрийской Mayr-Melnhof, есть совместное производство со строительной компанией, где на элементы CLT добавляется бетонная часть.

Многие фирмы занимаются изготовлением деревянно-бетонных элементов, основой для которых, помимо панелей CLT, служат панели бреттштапель, Lignotrend, элементы из клееных балок и т. д.

Оригинальное решение для перекрытий предлагает в рамках собственной строительной системы австрийская компания Cree: из железобетона изготавливаются не только верхняя плита, но и главные балки, которыми элемент опирается на клееные деревянные колонны, за счет чего исключается влияние усушки и разбухания древесины на конструкцию здания. Благодаря этому решению по строительной системе компании Cree можно возводить здания до 30 этажей и высотой до 100 м. Пока самое высокое строение Cree — восьмиэтажное здание Life-Cycle Tower в г. Дорбирне (Австрия).

Для создания гибридных конструкций можно использовать не только цельную и клееную древесину, но и древесные материалы, прежде всего LSL (Laminated Strand Lumber) — материал нового поколения, сочетающий достоинства балок LVL и плит OSB, он может изготавливаться в виде толстых (до 180 мм), широких и длинных (до 12 м) плит. Гибридное перекрытие из панелей LSL с железобетоном было успешно протестировано в Канаде при возведении корпуса наук о земле Университета Британской Колумбии. Канадский архитектор Майкл Грин в рамках разработанной им строительной системы FFTT предусматривает возможность использования перекрытий из плит LSL толщиной 89 мм с изоляционным материалом и слоем железобетона толщиной 75 мм для пролетов до 12 метров.

Ко второму направлению в гибридном строительстве можно отнести здания и сооружения, в которых одни конструкции выполнены из древесины, остальные — из других материалов. При желании к гибридным можно отнести большую часть высотных зданий из древесины, которым была посвящена публикация в «ЛПИ» № 4, 2015 год, поскольку в их конструкции есть лифтово-лестничное ядро из железобетона. Помимо обеспечения безопасного пути эвакуации при пожаре, эта конструкция в определенной степени усиливает здание, повышает его устойчивость при ветровой нагрузке.

В 18-этажном студенческом общежитии Университета Британской Колумбии (UBC) в Ванкувере два лифтово-лестничных ядра. Основная конструкция этого первого здания из комплекса UBC Brock Commons изготовлена из клееных колонн и панелей CLT. Фасадные панели выполнены на каркасе из тонкостенных стальных профилей (ЛСТК). Высота объекта — 53 м, площадь здания — 14 040 м 2 . Монтаж всех конструкций был завершен в сентябре текущего года. Окончание всех работ запланировано на 2017 год.

Еще более ярким примером зданий, построенных по технологиям гибридного строительства, является семиэтажное здание H7 в германском г. Мюнстер (Северный Рейн — Вестфалия). В разных частях этого офисного здания общей площадью 4500 м 2 есть несущие конструкции из железобетона (колонны и панели перекрытия) из клееной древесины, а также деревянно-бетонные панели перекрытия. Все наружные ограждающие конструкции деревянные.

Другой интересный пример — реализованный во Франкфурте-на-Майне проект Aktiv-Stadthaus. На несущей конструкции этого восьмиэтажного здания из монолитного железобетона смонтированы фасадные деревянные каркасные панели. На панелях южного фасада на заводе были установлены солнечные батареи (фотовольтаики). Такие же батареи имеются на крыше. Вытянутая форма здания (длина 150 м при ширине всего 10 м) способствует максимальному съему солнечной энергии. Толщина деревянных панелей на северном фасаде 33 см, включая изоляцию из целлюлозной ваты и мягкой древесноволокнистой плиты и облицовку из ЦСП. В результате потребление тепла в помещениях на отопление и горячее водоснабжение составляет всего 18 кВт ч/м 2 , и удовлетворяется эта потребность за счет теплового насоса. Тепловую энергию извне здание не потребляет, а электрическую большей частью получает от солнечных батарей.

Каркасные панели были поставлены предприятием Gumpp & Maier. Их изготовили на обычных плотницких столах.

Общая стоимость проекта составляет 18,5 млн евро. Площадь здания, в котором 74 квартиры, 6750 м 2 . Строительство было начато в сентябре 2013 года, а завершено в июне 2015 года.

Еще один интересный пример: комплекс зданий D12 в новом венском микрорайоне Seestadt Aspern. В рамках этого проекта построены шесть зданий высотой до семи этажей, в которых в общей сложности 213 квартир суммарной жилой площадью 14 680 м 2 . Квартиры предназначены для сдачи внаем как социальное жилье. На первых этажах зданий устроены офисы. Построен также двухэтажный паркинг. Как и в случае с Aktiv-Stadthaus, конструкция зданий представляет собой каркас из железобетонных колонн, перекрытий и внутренних стен, на который смонтированы деревянные панели наружных стен. Из железобетона кроме того выполнены балконы необычной формы, а также галереи, соединяющие здания. У фасадных панелей, суммарная площадь которых 8000 м 2 , деревянная каркасная конструкция и обшивка из лиственницы. Толщина панелей — 28,5 см, что обеспечивает коэффициент теплопередачи 0,22 Вт/м 2 К и индекс изоляции воздушного шума Rw 50 дБ. Строительство комплекса стартовало в сентябре 2013 года, в июле 2015 года все корпуса были сданы.

Итак, гибридные строительные системы представляет собой полноценную альтернативу традиционным, предполагающим использование только деревянных или только бетонных конструкций. Несомненно, они получат развитие, поскольку подобная технология по сравнению с использованием массивных деревянных элементов обеспечивает снижение стоимости строительства, а также позволяет реализовывать более сложные технические и архитектурные решения, чем при использовании железобетонных конструкций.

В целом все рассмотренные гибридные деревянные конструкции со временем обязательно получат распространение и в российской строительной практике, что обеспечит дополнительные объемы потребления клееной древесины и массивных и каркасных деревянных панелей.

Источник: http://lesprominform.ru/jarticles.html?id=4549

9 плюсов и 3 минуса утепленной шведской плиты

Строительство дома начинается …. Правильно. С утепленной шведской плиты.

Почему утеплённая? Потому , что один из слоев экструдированный пенополистирол.

Почему шведская? Потому , что придумали в Швеции.

Почему плита? Потому , что представляет собой единое целое.

Технология создания этого комплексного решения проста, но требует вдумчивого подхода и не прощает ошибок. Результат превосходный, затраты меньше, срок эксплуатации огромный. Разберёмся, что нового предложили инженеры из северной страны для создания фундамента.

Основа конструкции

УШП или утепленная шведская плита представляет собой монолитную армированную бетонную плиту мелкого заложения, в которой расположены инженерные коммуникации и система обогрева пола первого этажа. Ее функциональность и надежность обеспечивается целым рядом подготовительных мероприятий, технических решений, новаторских идей.

Сфера применения

Строительство зданий на основе из УШП широко распространенно в Эстонии.

Наибольшую популярность УШП может получить:
[flat_ab >

  • на территориях с суровым климатом (за исключением районов вечной мерзлоты);
  • в местах близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • при малоэтажном каркасном, щитовом, панельном, блочном, кирпичном строительстве;
  • на слабых грунтах.

Достоинства плиты

Строительство здания на основе УШП имеет следующие преимущества:

Недостатки плиты

Как у каждой монеты есть две стороны, так и УШП есть свои недостатки:

  • технология предусматривает установку УШП только на ровных горизонтальных участках (использование насыпных грунтов делает невозможным обеспечение требуемой прочности);
  • необходима высокая квалификация специалистов и проектировщиков (необходимы точные расчеты, безукоризненное выполнение проекта при прокладке коммуникаций и выполнении армирования);
  • сложность ремонта коммуникаций требует прокладки резервных линий.

Порядок строительства

Проектно-изыскательские работы

Если небольшая по площади плита своими руками может быть сделана, то изучение строения грунта, проведение расчетов, составление проекта лучше доверить профессионалам. В ходе подготовки проектной документации:

  • проводится исследование уровня грунтовых вод;
  • определяется состав грунта и его подвижность;
  • выясняется возможность сдвига пластов под воздействием талой и дождевой воды.

На основе исходных данных производится расчет:

  • глубины котлована;
  • характеристик дренажной системы и инженерных сетей;
  • толщины «подушки», слоя утеплителя и бетона;
  • диаметра арматуры и шага укладки стержней;
  • трубопровода отопления пола.

Все расчеты сопровождаются подробными чертежами, облегчающими процесс строительства УШП.

Подготовка котлована

Общая технология обустройства котлована следующая.

  • Производится очистка площадки от плодородной земли на глубину согласно проекту. Ширина и длина расчищаемой площадки должна быть минимум на 2 метра больше, чем линейные размеры планируемой плиты.
  • Проводится геодезическая разметка места строительства при помощи специальных приборов для соблюдения параллельности и перпендикулярность ограждающих конструкций. Особенно это важно при сложной конфигурации будущего дома.
  • Отмечается место вывода коммуникаций из плиты.

Защита от воды и прокладка коммуникаций

Фундамент должен быть постоянно сухим. Для этого по периметру котлована вырывается траншея для укладки перфорированной дренажной трубы для отвода талых, дождевых, грунтовых вод. Трубы оборудуются вертикальными выходами для прочистки. Для приема воды оборудуется подземный резервуар, воду из которого можно использовать для хозяйственных целей.

Параллельно с этими работами проводятся мероприятия по прокладке коммуникаций: горячего и холодного водоснабжения, канализации, электрических сетей. Технология строительства предусматривает прокладку труб, обеспечивающих возможность создания дублирующих инженерных сетей.

Все сети прокладываются на горизонте, расположенном ниже уровня промерзания почвы в регионе.

Подготовка «подушки»

Дно котлована уплотняется при помощи виброплиты и застилается геотекстилем. Перед устройством «подушки» из природных сыпучих материалов его рекомендуется засыпать глиной примерно на 10 см и утрамбовать. Это создаст дополнительную гидроизоляцию УШП.

«Подушка» обеспечит уменьшение воздействия подвижек почвы на фундамент. Она создается из щебня (гравия, гальки) и песка. На нижний слой укладываются твердые материалы мелкой фракции, которые трамбуются и накрываются геотекстилем. Следом насыпается песок (речной или крупный карьерный). Он подвергается трамбовке, чередующейся с проливом водой для повышения плотности, накрытием геотекстилем.

Монтаж утеплителя

Для сохранения эксплуатационных характеристик, фундамент не должен подвергаться промерзанию и давлению почвы при отрицательных температурах. Для этого поверх «подушки» производится укладка теплоизолятора.

К утеплителю плиты предъявляются следующие требования:

  • отличительная механическая прочность на сжатие;
  • нулевая паропроницаемость и нулевое водопоглощение;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая термоудерживающая способность;
  • химическая и биологическая стабильность.

Это позволит избежать образования мостиков холода и промерзания отдельных элементов фундамента.

Утеплитель укладывается по следующей схеме:

  • 1-ый слой полностью закрывает площадь плиты;
  • 2- слой отступает от внешнего периметра примерно на 0,5 метра для создания боковых ребер, предусматриваются канавки шириной 20-30 см для установки в них первого уровня армопояса.

Устраивается утепление цоколя и отмостки.

Обустройство опалубки

Технология предлагает изготовление опалубки двумя способами.

Классический вариант предусматривает использование деревянных досок и (или) листовых деревянных изделий. В этом случае они упираются в наружные стороны плит теплоизоляции цокольного уровня. Непосредственный контакт опалубки с бетоном отсутствует. Возможно использование материалов в последующем строительстве.

Второй предусматривает установку L-образных элементов из утеплителя. Установка производится нижней опорной площадкой наружу. В этом случае отпадает необходимость проведения дополнительных работ по утеплению отмостки будущего здания.

Создание армопояса и «теплого пола»

Для устройства армированного пояса используется арматура и пластиковые фиксаторы («стульчики», «стаканчики»). Они обеспечивают удобство монтажа арматуры, располагая ее на одном уровне по высоте. Минимальный отрыв 1-го слоя пояса должен быть не менее 50 мм. Шаг нитей и диаметр арматуры определяется в проектных расчетах.

Значительно повышает функциональность УШП устройство водяного трубопровода для обогрева пола 1-го этажа. Он укладывается между первым и вторым слоем армированного пояса, что обеспечивает фиксацию трубы. Возможно его укладка поверх второго слоя. В этом случае для фиксации используются специальные маты или подставки, сходные по своему устройству с фиксаторами арматуры.

Коллекторы системы поднимаются на проектную отметку и закрепляются. По готовности проводиться опрессовка системы «теплого пола».

Заливка бетоном

Толщина слоя бетона определяется проектной организацией. Под несущими стенами, в ребрах жесткости она может достигать 20 см, по всей остальной площади примерно в 2 раза меньше. Это позволяет существенно снизить расходы на приобретение товарного бетона.

Заливка производится при помощи бетононасоса. Для получения монолитной плиты необходимо произвести заливку в один день. Максимально возможный перерыв в поставке товарного бетона составляет 30 минут.

В процессе и после заливки необходимо производить виброуплотнение раствора ввиду сложности планировки, наличия большого количества коммуникаций, различной толщины слоя.

Проводится только поверхностное уплотнение, так как задевание арматурного пояса и труб отопления крайне нежелательно.

Для снижения затрат на последующую шлифовку или обустройство дополнительной стяжки производится выравнивание поверхности.

После схватывания бетона (приблизительно через 2 часа после укладки в опалубку) необходимо производить его увлажнение в течение 3-х суток. При высоких температурах окружающего воздуха рекомендуется укрыть поверхность полиэтиленовой пленкой.

Через три дня можно провести распалубку фундамента. Полную прочность раствор наберёт в течение 28 дней.

Для проведения окончательной отделки проводится алмазная шлифовка поверхности. После этого можно производить работу по возведению ограждающих конструкций.

Использование утеплённой шведской плиты позволяет быстро обустроить основание для дома с минимальными затратами на возведение, сокращением расходов на отделку 1-го этажа и последующую экономию на отопление.

Источник: http://uteplix.com/obyekty/fundament/vazhnej-vsego-fundament-doma-uteplyonnaya-plita-iz-shvetsii.html

В Швейцарии создали сверхлегкие бетонные перекрытия

Швейцарская высшая техническая школа Цюриха представила новое изобретение – бетонные перекрытия, которые на 70% легче традиционных. Такой результат достигнут за счёт включения в структуру ребер жесткости, переплетающихся в сложном узоре: благодаря им толщина плит всего 2 см (против 25 см для привычных железобетонных перекрытий).

Такие плиты не требуют усиления арматурой. Они более экологичны, поскольку меньшее количество бетона означает меньший выброс CO2 в атмосферу, — пишет archi.ru.

Изобретатели заимствовали идею из «давно забытых» техник строительства так называемого каталонского свода – системы самонесущих арок, в верхней части которых располагаются узкие ребра жесткости. С помощью этих элементов здание более устойчиво под асимметричной нагрузкой, когда вес, давящий на поверхность здания, распределен неравномерно.

Металлическая конструкция, которая принимает на себя горизонтальную нагрузку, обеспечивает поддержку сооружению, подобно тому, как и аркбутан с контрфорсами в готическом соборе.

Бетонная плита получилась весьма устойчивой. Испытания показали, что конструкция способна выдержать неравномерную нагрузку весом 4,2 тонны, что в два раза больше, чем того требуют строительные нормы Швейцарии.

Ожидается, что в скором времени швейцарская бетонная плита пройдёт «полевое» испытание на крыше экспериментального здания NEST.

Источник: http://propertytimes.com.ua/novosti/v_shveytsarii_sozdali_sverhlegkie_betonnie_perekritiya

Новые виды бетона

Разработка и применение новых строительных материалов постоянно увеличивает выбор в технологии строительства для застройщиков, строителей, дизайнеров, а также затрагивает все сферы связанные с строительством и производством строительных материалов.
Они постоянно стремятся к большей и более достоверную информацию о работоспособности того, что они отвечают более строгим дизайном, безопасностью и экономическим критериям.

Строительные материалы постоянно совершенствуются и становятся всё более удобными в работе, экономичными и экологичными. Постоянно возрастают требования к строительным материалам.
С тех пор как Томас Эдисон запатентовал Портландцемент в 1907 году, он был использован для различных целей. Тротуары, здания, сантехнические сооружения и даже мебель. Разработана масса материалов и продуктов, изготовленных из цемента в виде бетона. Цемент сухой порошок, который при смешивании с другими добавками и воды делает образует бетон. За последние десять лет, были разработаны новые виды бетона и цемента которые позволяют делать всё: от изгиба, до выращивания растений, и пропускания света.
В 2005 году исследователи из Мичиганского университета создали гибкие формы из бетон. Этот бетон в 500 раз более устойчив к растрескиванию и на 40 процентов легче по весу, чем обычный бетон. Этот новый вид бетона используется в изготовлении тонкостенных конструкций из бетона. (Проекты в Японии, Корее, Швейцарии и Австралии уже использовали эту новую гибкие бетона).

Новый тип бетона был создан в 2005 году при участии лиссабонских -архитекторов и дизайнеров. Этот бетон имеет в своём составе
органические смеси и неорганические материалы, которые вместе, создают «живую» поверхность. Этот тип бетона сохраняет воду, и используется как «аккумулятор», чтобы обеспечить водой растения во время засухи, растущие на поверхности бетона. Плиты из такого бетона могут быть использованы для наружных стенах зданий и сооружений. Такой вид строений способен улучшить экологическую обстановку в городах.
Венгерская компания LiTraCon семь лет назад разработала тип бетона позволяющий припускать свет, данные бетон получился путём добавления в цементную смесь стекла
Смесь бетона с волокнами стекла, свет может позволила получить строительный материал позволяющий пропускать свет сквозь стены до двадцати метров (двадцать два футов).
Наконец, Tececo разработал эко-цемент, который поглощает CO2 из окружающей среды. При добавлении реактивной магнезии в цемент, вода и CO2 поглощается и затвердевают.

Другие отходы, такие, как зольные остатки, шлак, пластик, бумага,стекло и др. также могут быть добавлены к цементу, не влияя при этом на поглощение СО2.
Данный тип бетона не только экологичен и при массовом внедрении может быть более дешёв в производстве, он также способен частично решить проблему переработки промышленных и бытовых отходов.
Эти новые типы цемента и бетона дают архитекторам и дизайнерам больше возможностей для создания абсолютно разных зданий, сооружений, архитектурных форм.
Привычные квадратные формы бетонных блоков и монолитных стен и перекрытий могут теперь иметь изогнутые формы, пропускать свет и обрастать растениями.
Разработка новых видов бетона с улучшенными характеристиками является очень важным вопросом для всей строительной индустрии.
Эта разработка основана на оптимизации бетонной смеси, с акцентом не только на работоспособность и механические свойства, но и на долговечность и надежность железобетонных конструкций в целом. Появление новых видов бетона требует пересмотра и совершенствования существующих структурных систем и многих строительных технологий. Экономические аспекты также очень важны.

Бетон строительный материал, состоящий из цемента (обычно портландцемента ), а также других вяжущих материалов, таких как зола и шлак цемент , совокупные (как правило, крупного заполнителя, таких как гравий известняк или гранит , а также мелкого заполнителя, такие как песок), вода и химические примеси. Слово конкретно происходит от латинского слова «concretus», что означает «закаленный» или «жесткий».
Бетон застывает и затвердевает после смешивания с водой за счет химического процесса. Вода вступает в реакцию с цементом, который связывает остальные компоненты вместе, в конечном итоге создает материал по свойствам приближающийся к камню. Бетон используется для тротуаров, архитектурных сооружений, основы автомагистралей и дорог , мостов и путепроводов , парковок., возведения стен и опоры для ворот, заборов и столбов .
Бетон более часто используется чем любой другой искусственный материал в мире.

Существуют различия в каждом из этих классов и некоторые препараты могут содержать второй ингредиент. Большинство имеющихся данных, однако, относятся к SMF-и SNF на основе примесей. Они поставляются либо в виде твердых частиц или в виде водных растворов.

Источник: http://snip1.ru/novye-vidy-betona/

Выполнение фундамента по технологии «Утепленная шведская Плита» — экономия времени и денег

Новая для России технология выполнения фундамента – утепленная шведская плита (УШП), – рациональное решение для частного домостроения, позволяющее минимизировать затраты и выполнить весь цикл работ своими руками, без привлечения бригады строителей и дорогостоящей техники.

В чем отличие технологии УПШ

Оговоримся сразу, что фундамент выполнен по технологии утепленной шведской плиты желательно использовать для малоэтажного домостроения – коттеджа из СИП-панелей, одно- двухэтажного каркасного дома, одноэтажного брусового или бревенчатого, блоков из ячеистых бетонов. Возможность строительства более тяжелого сооружения из кирпича на УШП не исключена, но потребует профессионального расчета толщины и марки бетона.

УПШ представляет собой монолитную плиту из бетона, в которой уложены все коммуникации и система теплого водяного пола. Особенно рационально использований фундамента этого типа при сооружении строений на скальных или пучинистых грунтах, а также при высоком уровне грунтовых вод для коттеджа без подвала или цокольного этажа.

Конструкция УПШ выглядит следующим образом:

  1. Уплотненный грунт основания.
  2. Гидроизоляционный слой – геотекстиль.
  3. Система дренажа, проложенная под отмосткой в слое гравия или щебня.
  4. Обратная засыпка из не пучинистого грунта – песчаная подушка.
  5. Трубы канализации, проложенные в слое песка.
  6. Слой утеплителя пенополистирол XSP или ЭППС – 100 мм.
  7. Гидроизоляция.
  8. Слой утеплителя пенополистирол EPS или ППС – 200 мм.
  9. Арматурная сетка.
  10. Плита из бетона монолитной укладки – 100 мм.
  11. Система теплого пола – водяной теплый пол, уложенная в бетонной плите.
  12. Финишное покрытие пола.

При выполнении конструкции фундамента по типу УШП обязательно утепление цокольной части стены и отмостки вокруг дома. Под наружные стены выполняется утолщение бетона до 200 мм за счет отказа от второго слоя утеплителя.

Достоинства фундамента УШП:

  • упрощается технология выполнения работ нулевого цикла – не требуется рытье котлована;
  • за счет устройства в бетонной плите коммуникаций и системы теплого пола снижаются затраты и упрощается строительный процесс;
  • УШП снижает эксплуатационные затраты, за счет утепления пола;
  • защита стен от сырости и капиллярного подсоса влаги из грунта гарантирует отсутствие в доме сырости, возникновения плесени и грибка, что гарантирует увеличение долговечности постройки;
  • технология исключает морозное пучение почвы, вызывающее неравномерность осадки дома и проблемы с фундаментом;
  • УШП снижает сроки возведения и затраты на строительство.

Однако технология УШП имеет и некоторые недостатки:

  • Надежность фундамента зависит от точности соблюдения технологии при выполнении всех этапов работ.
  • Особо жесткие требования предъявляются к выведению уровня горизонта при устройстве песчаной подушки.
  • Пенополистирол и все его разновидности используют грызуны для строительства гнезд, прогрызая ходы и разрушая его. Защита от грызунов в виде металлической сетки или слоя стеклобоя удорожают устройство фундамента, сводя на нет экономию.
  • Расположение системы теплого пола в бетонной плите делает его непригодным к ремонту, в данном случае разумнее выполнение пленочного или кабельного теплого пола по бетонной плите.

Выбор утеплителя

Для сооружения УШП требуется эффективный утеплитель с минимальным водопоглощением и большой несущей способностью. Плиты из минеральной ваты впитывают влагу, пенопласт не способен выдержать нагрузку, утеплители монолитной укладки не эффективны.

Сравнивая показатели различных видов теплоизоляторов, можно убедиться, что для сооружения шведского фундамента подходят пенополистиролы и пенополиуретан, однако стоимость последнего не позволяет «зарывать его в землю». Остается пенополистирол и его разновидности – экструдированный ЭППС, карбон XSP, пенополистирол EPS – вспененный при условии устройства надежной гидроизоляции.

Технология выполнения УШП

Последовательность выполнения фундамента по шведской технологии:

  • Снятие растительного слоя под площадь дома плюс 2-3 м дополнительно на отмостку на глубину около 45 см.
  • Прокладка коммуникаций. Так как все предусмотреть невозможно, желательно заложить 2–3 трубы под кабели на перспективу.
  • Укладка геотекстиля.
  • Монтаж дренажной системы под отмосткой, засыпка труб щебнем или гравием.
  • Отсыпка и послойное уплотнение трамбованием с увлажнением крупнозернистого песка слоем 15–20 см.
  • Укладка 2-го слоя геотекстиля, щебеночная отсыпка слоем 15 см с трамбованием.
  • Монтаж опалубки и плит утеплителя по борту плиты.
  • Укладка по отсыпке плит теплоизолятора в 2 слоя, исключая контур наружных стен, где утеплитель укладывают в один слой.
  • Монтаж труб теплого водяного пола (по проекту), подключение к коллектору.
  • Монтаж арматурного каркаса или сетки. Арматурный каркас укладывают на специальные пластиковые стаканы или деревянные бобышки высотой не менее 30 мм.
  • Бетонирование производить в один заход, для уплотнения смеси применять погружной вибратор. Горизонтальность поверхности поверяется уровнем.
  • Через 7 суток шлифование бетонной плиты.

При монтаже труб теплого пола в бетонном монолите рекомендуется предварительно закачать в них сжатый воздух компрессором, чтобы исключить смятие от веса раствора. Укладывают трубы контура отепления с расстоянием между ними не менее 100 мм и не более 250 мм. Максимальная длина труб под домом не должна быть более 100 м.

Стоимость устройства УШП варьируется в пределах 7,0–9,0 тыс. рублей за 1 м2 и зависит от размера дома, региональной стоимости применяемых материалов.

Заключение

Устройство фундамента по технологии УШП значительно сэкономит время строительства и материальные затраты на возведение здания. Самостоятельное выполнение работ по устройству такого основания не требует профессиональных навыков или аренды дорогостоящей строительной техники. Фундамент УШП – лучшая альтернатива традиционным фундаментам мелкого заложения.

Источник: http://ebtim.com/pol-i-fundament/uteplennaya-shvedskaya-plita.html

Бетонные плиты

Современное строительство невозможно без использования бетонных плит. Они представляют собой железобетонные изделия, широкого спектра применения.

Сфера назначения

При строительстве малоэтажных домов частного характера, многоэтажных зданий, промышленных объектов применяются плиты:

  • перекрытия;
  • фундаментальные;
  • стеновые (наружные и внутренние).

Они составляют основу зданий. При строительстве дорог не только для наземного транспорта, но и воздушного. Самолет оказывает большую нагрузку на взлетную полосу, справиться с ней под силу бетонной плите. В этом случае применяются типы покрытий:

Дорожные постоянно совершенствуются. Они великолепно решают проблему, когда необходима оперативность, надежность. При возведении железобетонных ограждений, не обойтись без бетонных плит. Хотя они не так востребованы.

Достоинства и недостатки

Для более эффективного применения бетонных конструкций, надо знать их положительные, отрицательные стороны. Преимущества:

  • надежность конструкции;
  • длительный срок эксплуатации;
  • легкость монтажа;
  • высокая теплоизоляция;
  • низкая звукопроводимость;
  • пожароустойчисвость;
  • влагостойкость;
  • не подвергается разрушению (коррозии, гниению);
  • достаточно приемлемая цена.
  • Стандартные размеры. Если необходимы при строительстве плиты с разной длиной, не предусмотренной ГОСТом, то тогда делается индивидуальный заказ на эту продукцию. Что в свою очередь удлиняет сроки строительства и может увеличить его стоимость.
  • Большой вес изделия требует применения специальной техники при монтаже, транспортировке.

Вернуться к оглавлению

Классификация бетонных конструкций

Подразделяют бетонные плиты по следующим признакам:

Внутреннее строение плит

Сплошные, полнотелые или монолитные покрытия (ПТС)

Они представляют собой монолитные конструкции, армированные стальным каркасом. Выполняют, в основном, несущую функцию, распределяют нагрузки и обеспечивают жесткость здания. Изготавливаются на заводе или на месте строительства. Этот процесс происходит путем заливки арматуры точно рассчитанным объемом бетона. Арматура внутри обеспечивает большой запас прочности. Коэффициент отношения арматуры и бетона вычисляется в (м3).

Достоинства этого вида:

  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • простота в изготовлении;
  • легкость монтажа.
  • невозможно производить бетонные плиты в холодный период;
  • громоздкость опалубок;
  • слабая звукоизоляция;
  • высокая цена;
  • продолжительное время твердения;
  • огромный вес, ограничивает сферу их применения. Весит такая плита от 7000 кг.

Помните: дополнительная прочность требуется в местах опор.

Применяется при строительстве массивных сооружений, теплотрасс, выносных конструкций (балконы).

Ребристые плиты (ПТР)

Ребристые плиты – это сплошное изделие с ребрами (П-образной формы) в одном или двух вертикальных направлениях. Основной сферой применения данных плит являются производственные здания, подсобные помещения различного назначения: гаражные покрытия, чердачные, подвальные помещения. Непригодность при возведении жилых объектов обусловлена наличием выступов, которые не позволяют обеспечить плоский потолок.

  • способность выдерживать увеличение нагрузки на изгибе;
  • весит легче (от 65 до 2650 кг).
  • ограниченная область применения.

Арматура проходит с одной стороны.

Пустотные плиты (ПТМ)

В этих плитах есть пустоты внутри конструкции. Поэтому называют их — пустотные. Форма пустот – круглая или овальная.

  • весит перекрытие значительно ниже остальных. Следовательно, меньше нагрузка на фундамент постройки;
  • пустоты можно использовать под прокладку коммуникаций;
  • повышается звукоизоляция, теплоизоляция;
  • хорошая прочность за счет существующих пустот;
  • опалубка не нужна;
  • доступная цена, армируется только верхняя часть;
  • легче в монтаже.

Подходит почти для всех видов строительства (развлекательные центры, коттеджи, гаражи, склады) Используют их, как внутренние перекрытия.

Зависимо от назначения покрытия подразделяют

Фундаментные панели

Готовят из самых прочных марок бетона. Служат для основы зданий. Основные требования:

  • устойчивость к коррозии;
  • водонепроницаемость;
  • пожаростойкость;
  • морозостойкость;
  • соответствие проектным расчетам, с большим запасом прочности.

Вернуться к оглавлению

Панели перекрытия

Разделяют этажи здания. Имеют самый широкий ассортимент. Традиционно применяется бетон марки М200 – М300. Для малоэтажных зданий подходит М150. Универсальность данных плит делает их самыми востребованными в строительстве. Преимущества таких перекрытий:

  • доступность цен;
  • высокая прочность;
  • легкость монтажа;
  • высокая тепло- и звукоизоляция.

Вернуться к оглавлению

Дорожные панели

В производстве занимают одно из ведущих мест. Широко применяются при строительстве магистралей, автобанов, дорог. При производстве применяется высокопрочный бетон (В25, В30). Использование дорожных плит увеличивает долговечность, надежность транспортных магистралей. Основное преимущество: выдерживает высокие нагрузки, не теряя своей формы, механических свойств. Усиленное армирование во много раз повышает ее устойчивость, используется при строительстве взлетно-посадочных полос.

Тротуарные покрытия

Изготавливаются методом вибролитья или вибропрессования. После этого следующий этап – пропаривание до полной кристаллизации бетонной смеси. Разная окраска происходит от природных примесей. Они не выгорают, не смываются со временем. Преимущества:

  • высокая прочность, износостойкость;
  • долгосрочная эксплуатация при постоянных нагрузках;
  • эстетическая привлекательность;
  • легкость монтажа, ремонта;
  • теплостойкость, экологически чистый материал.

Вернуться к оглавлению

Стеновые наружные панели

Помогают ускорить темп строительства. Они применяются при строительстве наружных стен зданий. Широкое применение обусловлено рядом преимуществ этих панелей:

  • хорошая прочность;
  • высокая несущая способность;
  • высокая теплоизоляция;
  • устойчивость к колебаниям температуры воздуха;
  • огнестойкость.

Они являются наиболее сложным элементом в строительных сооружениях. Классифицируются:

  • по конфигурации;
  • по несущей способности;
  • по целевому назначению.

Вернуться к оглавлению

Плиты перегородок и покрытия

Используются внутри зданий. Бывают как цельные, так и составные плиты. Преимущества:

Технология укладки

В зависимости от вида бетонных плит существует специфика монтажных работ. Любая бетонная конструкция является жесткой. Возведение крупных панельных сооружений предусматривает создание:

  • основных стен;
  • перегородок;
  • сантехнических узлов;
  • лестничных пролетов;
  • панелей перекрытия и покрытия.

Последовательность работ определяется в каждом случае. Она зависит от того, какие стены будут несущие – продольные или поперечные. Монтаж осуществляется при помощи грузоподъемного крана. Надо точно рассчитать необходимые параметры: сколько весит плита, ее размер, возможность нагрузки, которые она может выдержать. Существует инструкция и соответствующие правила монтажа, со всеми нормами и допусками.

Маркировка

Глядя на обилие бетонных перекрытий, простой человек не подозревает, сколько полезной информации содержится в маркировке изделий. Конечно, технические свойства данных изделий гораздо обширней, хотя первоначально достаточно данной информации. Маркировка фундаментальных покрытий показывает необходимые параметры: обозначение длины, ширины, высоты и тип.

Например, плиты перекрытий и покрытий бывают:

  • ПТП – плоские;
  • ППС – нарезные;
  • ПБО – облегченные.

Дорожные плиты имеют свою маркировку, в которой указываются ее размер (в дециметрах), нагрузка (в тоннах), которую может принять.

Выполняется маркировка, согласно Государственным стандартам, которые представляют собой свод законов прочности. В нем указывается:

  • тип самой панели;
  • ее длина и ширина;
  • несущая способность, нагрузка;
  • класс арматурной стали;
  • вид бетона;
  • дополнительные характеристики (стойкость к внешним воздействиям, объем, вес и другие).

Большое значение имеет и расчет армирования, какой коэффициент арматура занимает в бетоне. С характеристикой объема плиты связана ее эластичность, прочность. Обычно она составляет не менее одного процента от объема бетона (м3). Маркировка – это личный паспорт для каждой единицы продукции, именно она поможет сделать правильный выбор.

Вывод

Долговечность, надежность сооружений, дорог находится в непосредственной зависимости от качества самих материалов, выполнения технологических правил, норм и расчетов. Бетонное покрытие, арматура для панелей выбирается соответственно с техническими требованиями. Сколько плит необходимо? Какого качества и вида? Сколько весит плита? На эти и другие вопросы должны быть четкие ответы.

Обычно, производители на своих сайтах размещают прайсы, калькуляторы, благодаря которым вы сможете рассчитать стоимость панелей, учитывая их размеры, другие характеристики. Определить необходимые виды панели, сколько весит данная конструкция, какие способы экономии можно применить не в ущерб качеству.

Бетонная плита является одним из основных компонентов в строительстве. Поэтому надо тщательно подбирать плиту, в соответствии с техническими требованиями работ, тогда успех обеспечен.

Источник: http://kladembeton.ru/izdeliya/zdaniya-i-arhitektura/betonnye-plity.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
RSK-Antares